Amazon, Facebook, Twitter в списке компаний ЕС, которые сталкиваются с правилами DSA в отношении контента

Комиссия ЕС объявила 19 крупных онлайн-платформ и поисковых систем, которые столкнутся с новыми правилами модерации контента в соответствии с Законом о цифровых услугах.

Закон, принятый в прошлом году, ввел специальный режим для очень крупных онлайн-платформ (VLOPs) и очень крупных онлайн-поисковых систем (VLOSEs), каждый из которых имеет более 45 миллионов пользователей в ЕС.

Amazon Store, Facebook, Instagram, LinkedIn, Snapchat, TikTok, Twitter, Wikipedia и YouTube — вот лишь некоторые из 17 компаний, которые Комиссия ЕС отнесла к категории VLOP в своем объявлении во вторник. К числу ВЛОП относятся Bing и Google Search.

Компании, включенные Комиссией в список, должны будут выполнить полный набор новых обязательств по DSA к 25 августа. Эти обязательства включают: различные функции, направленные на расширение прав и возможностей пользователей, такие как право отказаться от использования рекомендательных систем, основанных на профилировании; усиление защиты несовершеннолетних; более тщательная политика модерации контента для снижения дезинформации; а также повышение прозрачности и подотчетности.

К августовскому сроку назначенные платформы и поисковые системы должны будут продемонстрировать Комиссии ЕС, что они успешно адаптировали свои системы, ресурсы и процессы для обеспечения соответствия требованиям, создали независимую систему обеспечения соответствия, а также провели первую ежегодную оценку рисков и сообщили о ней Комиссии.

Несоблюдение DSA приведет к штрафам в размере до 6% от глобального оборота компании.

DSA был одобрен Европейским парламентом в апреле 2022 года и устанавливает новые правила, согласно которым интернет-компании должны обеспечивать безопасность европейских пользователей от дезинформации в сети и незаконного контента, товаров и услуг.
Новые правила ЕС для интернет-гигантов

Помимо определения обязательств по защите детей и борьбе с дезинформацией, законодательство запрещает практику таргетинга пользователей в Интернете на основе их религии, пола или сексуальных предпочтений, так называемые темные шаблоны для обмана пользователей, а также обманчивый веб-дизайн, направленный на то, чтобы побудить людей невольно кликать на онлайн-контент.

«Вся логика наших правил заключается в том, чтобы технологии служили людям и обществам, в которых мы живем, а не наоборот», — заявила Маргрете Вестагер, комиссар Комиссии по вопросам конкуренции, в комментариях, опубликованных вместе с объявлением. «Закон о цифровых услугах обеспечит значимую прозрачность и подотчетность платформ и поисковых систем и даст потребителям больше контроля над своей жизнью в Интернете. Принятые сегодня решения — это огромный шаг вперед на пути к этому».