Сокращение рабочих мест может усилиться, поскольку IBM планирует использовать искусственный интеллект для замены 30% рабочих мест в бэк-офисе

Компания IBM планирует использовать искусственный интеллект (ИИ) для замены 7800 рабочих мест в течение следующих пяти лет, заявил в интервью генеральный директор Арвинд Кришна, что вызвало опасения относительно массового сокращения рабочих мест в различных отраслях.

«Комментарии, подобные тем, которые сделал Арвинд, подтверждают утверждения о том, что ИИ может сократить вспомогательные рабочие места и, следовательно, расходы компании. Это задаст направление для других предприятий искать подобные возможности в своих вспомогательных функциях», — сказал Парех Джайн, ведущий аналитик Pareekh Consulting.

Во вторник генеральный директор IBM сообщил агентству Bloomberg, что компания стремится сократить наем сотрудников на должности, которые могут быть заменены искусственным интеллектом.

Эти 26 000 должностей, которые по сути не связаны с клиентами, включают в себя функции бэк-офиса, такие как управление персоналом, сказал генеральный директор, добавив, что 30% таких должностей, или примерно 7800 рабочих мест, могут быть заменены искусственным интеллектом или автоматизацией в течение следующих пяти лет.

Согласно докладу Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест», к 2025 году ИИ заменит 85 миллионов рабочих мест во всем мире. Хотя в докладе также прогнозируется, что ИИ может создать 97 миллионов новых рабочих мест, в нем отмечается, что рабочие места, которые создаст ИИ, не будут такими же, как те, которые будут потеряны.

Стратегия IBM по переходу на ИИ является хорошей кадровой стратегией

Комментарии Кришны о том, что ИИ заменит человека, появились всего через несколько месяцев после того, как компания заявила, что сократит 3 900 рабочих мест, или 1,5% своего персонала. Однако аналитики считают, что настало время заменить рутинные задачи искусственным интеллектом.

«Если IBM приостанавливает 7 800 рабочих мест, которые может выполнять ИИ, это хороший шаг для компании, поскольку я не думаю, что это хорошая стратегия — нанимать сотрудников на должности, которые могли бы быть легко выполнены ИИ и автоматизацией в первую очередь», — сказала Лили Фан, директор по исследованиям IDC.

В марте компания Kyndryl, дочерняя компания IBM и поставщик управляемых ИТ-услуг, заявила, что она «ликвидирует» небольшой процент глобальных должностей в поисках эффективности. За увольнениями в Kyndryl последовало сокращение рабочих мест в другой компании, принадлежащей IBM, RedHat.

Крупные технологические компании, такие как IBM, продолжают сокращать численность персонала в поисках эффективности и снижения затрат в связи со снижением доходов после того, как во время пандемии они набрали большое количество сотрудников, когда закрытые помещения вызвали всплеск покупок для поддержки удаленной работы и роста электронной коммерции.

Джайн предупредил, что комментарии генерального директора IBM — это скорее надежда, чем план.

«Это всего лишь приблизительная оценка и экстраполяция текущих тенденций на следующие пять лет. Реальные цифры могут быть не такими большими или потребовать больше времени, чем пять лет. Мы не знаем, какие проблемы возникнут при масштабировании этих ранних пилотов вокруг ИИ или внедрения ИИ», — сказал Джайн. «Арвинд сказал, что он ожидает сокращения численности сотрудников отдела кадров на 30% в ближайшие пять лет благодаря ИИ. На данный момент, я думаю, это надежда, а не план».