Dropbox увольняет 16% сотрудников, чтобы переориентироваться на искусственный интеллект, поскольку рост продаж замедляется

Столкнувшись с замедлением роста доходов, компания Dropbox, занимающаяся облачным хранением данных, объявила сегодня о сокращении 500 сотрудников, или 16% своего штата, в основном для того, чтобы иметь возможность нанять персонал с опытом работы в области искусственного интеллекта.

Хотя выручка за четвертый квартал прошлого года — последний квартал, за который Dropbox отчиталась о доходах — выросла на 5,8% в годовом исчислении до 598,8 млн долларов, в последнее время компания столкнулась с замедлением темпов роста продаж. Между тем, чтобы оставаться конкурентоспособной, компании необходимо наращивать свои возможности в области искусственного интеллекта.

«Хотя наш бизнес является прибыльным, темпы роста замедляются», — заявил генеральный директор Дрю Хьюстон в записке для сотрудников. «Отчасти это связано с естественным созреванием нашего существующего бизнеса, но в последнее время экономический спад оказывает давление на наших клиентов и, в свою очередь, на наш бизнес».

Большинство других технологических компаний сталкиваются с аналогичными макроэкономическими проблемами — хотя в прошлом году технологические компании объявили о массовых увольнениях, 2023 год уже намного хуже, поскольку технологические гиганты и многие более мелкие технологические компании объявляют о масштабных сокращениях рабочих мест.

Как и другие технологические компании, Dropbox также сталкивается с давлением, требующим наращивания возможностей искусственного интеллекта.

«За последние несколько месяцев ИИ захватил коллективное воображение всего мира, расширив потенциальный рынок для следующего поколения продуктов на базе ИИ быстрее, чем кто-либо из нас мог предположить. Однако этот импульс также привлек внимание наших конкурентов ко многим из тех же возможностей», — сказал Хьюстон.

Запуск OpenAI ChatGPT в декабре вызвал огромный интерес общественности к возможностям генеративного ИИ по обработке естественного языка, а крупнейшие технологические компании, включая Microsoft, Google, Meta, Oracle и Salesforce, объявили о планах по внедрению ИИ в свои продукты. В результате Dropbox чувствует необходимость быстро нанимать сотрудников, обладающих необходимой квалификацией.

«В идеальном мире мы бы просто переводили людей из одной команды в другую», — говорит Хостон. «И мы делали это везде, где только возможно. Однако наш следующий этап роста требует другого набора навыков, особенно в области искусственного интеллекта и разработки продуктов на ранних стадиях. За последние пару лет мы привлекли большое количество талантливых специалистов в этих областях, и нам понадобится еще больше».

Компания также проводит организационные изменения, включая объединение подразделений Core и Document Workflows, чтобы сосредоточиться на лучшей интеграции рабочих процессов клиентов в свой основной продукт FSS (синхронизация и обмен файлами).

«Нам понадобятся все силы, поскольку машинный интеллект дает нам инструменты для переосмысления существующих и изобретения новых бизнесов», — сказал Хьюстон.

Dropbox предлагает увольняемым сотрудникам различные льготы, в том числе 16 недель заработной платы с одной дополнительной неделей за каждый завершенный год работы в компании.